Признанный мастер кино Константин Лопушанский хорошо известен интеллектуальной публике не только в России. Его картины востребованы за рубежом, и синематеки разных стран регулярно проводят показы его лент. В фильмографии режиссера — «Письма мертвого человека», «Гадкие лебеди», «Посетитель музея», «Соло», «Голый», «Русская симфония», «Конец века», «Роль».
На «Ленфильм» Константин Лопушанский пришел после учебы — в Первое творческое объединение, где работали Иосиф Хейфиц, Виталий Мельников, Алексей Герман, Илья Авербах, Динара Асанова, Кира Муратова, Юрий Клепиков и другие замечательные кинематографисты. Константин Сергеевич начал работу в кино как ассистент на картине Андрея Тарковского «Сталкер», а впоследствии сам стал автором известных экранизаций произведений братьев Стругацких.
С Тарковским он познакомился на Высших курсах кинорежиссеров, где Мастер читал лекции: «В одной беседе я спросил, могу ли приехать к нему практикантом на “Сталкер”. Он разрешил. Так начался один из самых значительных периодов моего кинообразования. В конце практики, помню, он дал мне режиссерское учебное задание: разработать финал к «Сталкеру» с движением камеры и прочего. Я придумал массу всего — наверное, несуразного. Но в самом финале был такой кадр: девочка встает, подходит к двери, открывает ее, а там “бездна звезд полна” Андрей Арсеньевич сказал: “Неплохо. Но, похоже, из какого-то другого фильма”. Оказалось, да, из другого… Спустя годы — почти через три десятилетия — я снял “Гадких лебедей” по Стругацким. В финале девочка протирает оконное стекло, а за ним оказывается бездна звездного неба… Так неожиданно образовалась арка времени. После практики я часто бывал у Андрея Арсеньевича, советовался, какие-то работы показывал… “Гадких лебеди” была серьезной, большой работой. Кстати, когда я обсуждал идею этого фильма с Борисом Натановичем Стругацким перед началом работы, он сказал, что разрешает отойти от текста повести, если это будет нужно… Царский подарок!», — вспоминает Константин Лопушанский.
«Гадкие лебеди» — история о городе-призраке с интернатом для одаренных детей. В интернате подрастает племя молодое и пугающе странное, чьими учителями являются существа «мокрецы» — то ли мутанты, то ли пришельцы. В городе происходит беспричинное изменение климата, напоминающее вселенский потоп. Естественно, вокруг вьются бесчисленные комиссии, изучающие эту аномалию, спецслужбы и секретные агенты. Герой фильма, писатель Виктор Банев, начинает собственное расследование ситуации, ведь среди детей интерната находится его дочь. По сути, он включается в борьбу не только за судьбу детей и своей дочери, но и за ту форму Будущего, которое выберет человечество. В главных ролях — Григорий Гладий, Леонид Мозговой, Алексей Кортнев, Римма Саркисян, Лаура Пицхелаури, Сергей Барковский, Дмитрий Исполатов и другие.
«Режиссерская среда» — цикл творческих встреч, который включает кинопоказы и обсуждение фильма с его автором. Визави кинорежиссеров выступает известная телеведущая Ирина Петрова. Участники проекта, в разные годы снимавшие свои ленты на «Ленфильме», лично выбирают одну из своих картин для проекта «Режиссерская среда», запущенного в рамках 111-летия киностудии.
Санкт-Петербург
Каменноостровский пр.10 (Киностудия "Ленфильм")
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.