Дмитрий Светозаров — сын известного кинорежиссера, классика отечественного кино, народного артиста СССР Иосифа Хейфица. Как и отец, Дмитрий Иосифович снискал репутацию «актерского режиссера», собирая на каждой картине блестящие актерские ансамбли.
В 1983 году Дмитрий Светозаров заявил о себе спортивной драмой «Скорость» ярким дебютом в полнометражном игровом кино. Успех фильма в прокате позволил режиссеру немедленно приступить к следующей работе, и в 1986 году на экраны вышел «Прорыв» — история крупной аварии в ленинградском метро.
В 1992 году психологический детектив Дмитрия Светозарова «Арифметика убийства» получил Гран-при кинофестиваля в Анапе «Киношок» и приз за лучшую мужскую в исполнении Сергея Бехтерева. «Арифметика убийства» закрепила за Светозаровым репутацию блестящего профессионала, свободно чувствующего себя в рамках любого жанра, и режиссера-автора со сложившейся системой эстетических ценностей, взглядов и убеждений.
На «Ленфильме» Дмитрий Иосифович создал ряд картин: «Очки от солнца», «Скорость», «Прорыв», «Без мундира», «Арифметика убийства», «Гаджо», «Голубые танцовщицы», «Четырнадцать цветов радуги», «Кино Санкт-Петербурга в лицах. Иосиф Хейфиц», «Преступление и наказание» (по роману Ф. М. Достоевского), «А.Д.», «Любовь без правил».
«Пять процентов» Дмитрий Светозаров снял в 2023 году. Зрителя ждет комедия положений, а главная «изюминка» фильма — дуэт Юрия Стоянова и Виктора Сухорукова. Они впервые снимаются вместе, несмотря на то, что в студенчестве жили в одной комнате и дружат уже много лет.
По сюжету Николай Фомич Ферапонтов — скульптор-монументалист и «классик соцреализма». Он прожил далеко не безгрешную жизнь. Успех остался в далеком прошлом, и на старости лет ему приходится сводить концы с концами, перебиваясь случайными заказами. Все меняется, когда на его пороге появляется молодой искусствовед Мясоедов и находит в подсобке картины, которые тут же называет подлинными шедеврами! Не особо представляя настоящее происхождение картин, Николай Фомич называет себя их автором, и с этого момента начинается охота за деньгами и славой.
Роль Николая Ферапонтова — скульптора-монументалиста, конъюнктурщика, не брезговавшего плагиатом и газетными доносами на коллег, выпивоху и совратителя чужих жен — исполнил Юрий Стоянов. Виктор Сухоруков исполнил роль Костикова-Нахимсона — художника, можно сказать, бездарного, но сделавшего себе в советские годы имя неформала и эмигрировавшего по чужим документам в Израиль. Дмитрий Лысенков исполняет роль искусствоведа Мясоедова — молодого мошенника с внешностью хипстера, ловко маскирующегося под знатока и ценителя «авангарда». Анастасия Филиппова — начинающая актриса, выпускница курса Сергея Бызгу ГРИСИ 2022 года, исполняет роль внучки Ферапонтова, студентки Академии художеств, унаследовавшей живой ум своей бабки и беспринципность деда.
Практически все съемки проходили в Петербурге. Во втором павильоне «Ленфильма» художник-постановщик фильма Елена Жукова построила декорацию квартиры-мастерской главного героя — художника Николая Ферапонтова. Также среди известных локаций: Академия Штиглица и Морской вокзал. Из израильской части истории, интерьеры снимались в павильоне «Ленфильма», а натурные съемки проходили в Тель-Авиве малой группой. Также на «Ленфильме» съемочная группа арендовала реквизит, гримерные комнаты и костюмерную.
«Режиссерская среда» — цикл творческих встреч, который включает кинопоказы и обсуждение фильма с его автором. Участники проекта, в разные годы снимавшие свои ленты на «Ленфильме», лично выбирают одну из своих картин для проекта «Режиссерская среда», запущенного в рамках 111-летия киностудии.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.