Дмитрий Светозаров — сын известного кинорежиссера, классика отечественного кино, народного артиста СССР Иосифа Хейфица. Как и отец, Дмитрий Иосифович снискал репутацию «актерского режиссера», собирая на каждой картине блестящие актерские ансамбли.
В 1983 году Дмитрий Светозаров заявил о себе спортивной драмой «Скорость» ярким дебютом в полнометражном игровом кино. Успех фильма в прокате позволил режиссеру немедленно приступить к следующей работе, и в 1986 году на экраны вышел «Прорыв» — история крупной аварии в ленинградском метро.
В 1992 году психологический детектив Дмитрия Светозарова «Арифметика убийства» получил Гран-при кинофестиваля в Анапе «Киношок» и приз за лучшую мужскую в исполнении Сергея Бехтерева. «Арифметика убийства» закрепила за Светозаровым репутацию блестящего профессионала, свободно чувствующего себя в рамках любого жанра, и режиссера-автора со сложившейся системой эстетических ценностей, взглядов и убеждений.
На «Ленфильме» Дмитрий Иосифович создал ряд картин: «Очки от солнца», «Скорость», «Прорыв», «Без мундира», «Арифметика убийства», «Гаджо», «Голубые танцовщицы», «Четырнадцать цветов радуги», «Кино Санкт-Петербурга в лицах. Иосиф Хейфиц», «Преступление и наказание» (по роману Ф. М. Достоевского), «А.Д.», «Любовь без правил».
«Пять процентов» Дмитрий Светозаров снял в 2023 году. Зрителя ждет комедия положений, а главная «изюминка» фильма — дуэт Юрия Стоянова и Виктора Сухорукова. Они впервые снимаются вместе, несмотря на то, что в студенчестве жили в одной комнате и дружат уже много лет.
По сюжету Николай Фомич Ферапонтов — скульптор-монументалист и «классик соцреализма». Он прожил далеко не безгрешную жизнь. Успех остался в далеком прошлом, и на старости лет ему приходится сводить концы с концами, перебиваясь случайными заказами. Все меняется, когда на его пороге появляется молодой искусствовед Мясоедов и находит в подсобке картины, которые тут же называет подлинными шедеврами! Не особо представляя настоящее происхождение картин, Николай Фомич называет себя их автором, и с этого момента начинается охота за деньгами и славой.
Роль Николая Ферапонтова — скульптора-монументалиста, конъюнктурщика, не брезговавшего плагиатом и газетными доносами на коллег, выпивоху и совратителя чужих жен — исполнил Юрий Стоянов. Виктор Сухоруков исполнил роль Костикова-Нахимсона — художника, можно сказать, бездарного, но сделавшего себе в советские годы имя неформала и эмигрировавшего по чужим документам в Израиль. Дмитрий Лысенков исполняет роль искусствоведа Мясоедова — молодого мошенника с внешностью хипстера, ловко маскирующегося под знатока и ценителя «авангарда». Анастасия Филиппова — начинающая актриса, выпускница курса Сергея Бызгу ГРИСИ 2022 года, исполняет роль внучки Ферапонтова, студентки Академии художеств, унаследовавшей живой ум своей бабки и беспринципность деда.
Практически все съемки проходили в Петербурге. Во втором павильоне «Ленфильма» художник-постановщик фильма Елена Жукова построила декорацию квартиры-мастерской главного героя — художника Николая Ферапонтова. Также среди известных локаций: Академия Штиглица и Морской вокзал. Из израильской части истории, интерьеры снимались в павильоне «Ленфильма», а натурные съемки проходили в Тель-Авиве малой группой. Также на «Ленфильме» съемочная группа арендовала реквизит, гримерные комнаты и костюмерную.
«Режиссерская среда» — цикл творческих встреч, который включает кинопоказы и обсуждение фильма с его автором. Участники проекта, в разные годы снимавшие свои ленты на «Ленфильме», лично выбирают одну из своих картин для проекта «Режиссерская среда», запущенного в рамках 111-летия киностудии.
Санкт-Петербург
Каменноостровский пр.10 (Киностудия "Ленфильм")
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.